Григор Ханджян (1926-2000) |
Григор Ханджян один из мастеров изобразительного искусства Армении. Художественную карьеру Григор начинал как живописец. Его холсты и первые иллюстрации для книг Армянских писателей и поэтов показали склонность художника к лиризму и любовь к деталям. В более поздних работах Ханджяна история Армении становится главным предметом его творчества. Григор Ханджян один из мастеров изобразительного искусства Армении. Он широко известен как живописец, книжный иллюстратор и дизайнер крупномасштабных гобеленов на историческую тематику. Воспроизводя в своем творчестве лучшие традиции армянского искусства, Ханджян адресует свои работы многонациональной публике. Его творчество известно и любимо далеко за пределами Армении. Его работы — показатель высокого искусства наших дней. По средствам своих иллюстраций для романа «Раны Армении» (1959) Хачатура Абовяна, для поэмы «Несмолкаемая колокольня» (1968) Паруйра Севака и через эскизы для гобеленов на историческую тему: «Вардананк» и «Армянский Алфавит» (1981), художник стремился как бы установить диалог со зрителем, разбудить в нём воспоминания и эмоции, преподнести высокие идеалы. Представление событий истории его родного народа происходило в сознании художника постепенно, становясь полным и законченным только с годами. Его интерпретация исторической темы стала ясной в иллюстрациях к роману Абовяна "Раны Армении ", в его представлении трагических событий, описанных в книге, людей, вовлеченных в те события и главного героя, ведущего людей. В черно-белых листах, дела и характер Агаси, основного героя романа, представлены с романтичностью и вдохновением. Иллюстрации, освещающие другой аспект истории Армении, сделаны Ханджяном для поэмы Севака «Несмолкаемая колокольня». Центральная фигура поэмы — композитор Комитас, её главная тема — история жизни и смерти композитора. Комитас прошел со своим народом все ужасы Геноцида Армянского народа в Турции в 1915 году. Именно судьба великого композитора Комитаса вдохновила художника на создание этих работ. Поэма, иллюстрированная Ханджяном, стала настольной книгой в каждой армянской семье. Иллюстрации художника помогают сохранить в памяти читателя яркий образ героя и показывают его собственное отношение к этим трагическим событиям. На эскизах Ханджяна для гобеленов также запечатлены события Армянской истории: сцены сражения с Персами 451 года, возглавляемого Варданом Мамиконяном; и создание Армянского алфавита Месропом Маштоцем в 405 году. Культура Итальянского, Испанского и Мексиканского народов, с которой близко познакомился Ханджян во время путешествий по этим странам, стала темой серии новых работ художника, в которых чувствуется страсть и откровенность присущая этим странам. С середины семидесятых натюрморты становятся главной темой работ Ханджяна. Страсть художника к народному творчеству также проявилась в многочисленных натюрмортах художника. Ханджян хотел своими работами способствовать возрождению традиционных ремесел Армянского народа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий